Билет в будущее

19.10.2022

Проект  «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках нацпроекта «Образование». Это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.

Цель проекта: сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн-мероприятия. В 2020 году к нему присоединились 80 регионов России.

Теперь в проекте принимают участие все 85 регионов России. Кроме онлайн-тестирования, дети могут проходить профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия — Моя история». В регионах, где таких парков нет, пробы организуют на базе вузов, средних профессиональных образовательных учреждений, партнёров-работодателей и технопарков.

Что касается онлайн-платформы, то она состоит из двух сегментов — общедоступного и школьного. В общедоступном все желающие смогут пройти «примерочную профессий» — это различные тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, отдельный раздел для родителей, а также статьи и видеоролики о профессиях и их представителях.

Доступ к закрытому сегменту имеется только для зарегистрированных на платформе школ и их учеников. Там находятся интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий.

В МБОУ «СОШ №40» проводятся профориентационные уроки с учащимися 1-11 классов. Такие уроки занимают важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как они связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим. поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

Также, на базе ГБУ ДО Республиканский детско - юношеский центр»  обучающиеся 10 класса МБОУ «СОШ №40» под руководством классного руководителя Тасуевой Х.С., посетили профориентационные пробы по специальности «Банковское дело».

 В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан. 

Преподаватель экономических дисциплин Тепсиев И.У провел интерактивную игру «Информационный коктейль. Профессия «Банковское дело». Ребята развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии закрепили представление о банках, банковских операциях. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Ориентация учащихся в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ученика в будущем.

   В целом мероприятие прошло успешно, принесло положительные результаты, помогло обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии.